Статьи- архитектурное образование

1. Метленков Н.Ф. Два подхода в архитектурном образовании//250 лет Московской архитектурной школы. Материалы научн. конф. – М.: «Ладья», 2002, с.158-162.

2. Метленков Н.Ф. Стагнационные и развивающие тенденции в архитектурном образовании //Архитектурная наука в МАРХИ: Информационный выпуск 5. - М.: Ладья, 2002.

3. Метленков Н.Ф. XXI век и архитектурное образование//Архитектура, строительство, дизайн, 2003/04, №05/01, с.60-65.

4. Метленков Н.Ф. Болонский процесс: развитие или стагнация // Архитектура и строительство России, 2004-7, с. 22-31.

5. Метленков Н.Ф. Краеугольный камень в архитектурном образовании. Немного о довузовской подготовке // Художественная школа, 2007-6, с. 26-29.

6. Метленков Н.Ф. Стандартизация архитектурного образования: прорыв или невелирование // Архитектура и строительство России, 2009-2, с. 2-11.

7. Метленков Н.Ф. Моделирование учебного архитектурного проектирования // Архитектура и строительство России, 2009-6, с. 2-17.

8. Метленков Н.Ф. Гражданскому обществу гражданское образование. Десять вопросов о современном образовании// Архитектура и строительство России, 2009-11, стр. 14-27.

9. Метленков Н.Ф. Архитектурное образование в стандартах третьего поколения // Наука, образование и экспериментальное проектирование. Труды МАРХИ: Материалы научно-практической конференции 13-17 апреля 2009г. Сборник статей. - М.: Архитектура-С, 2009, 432 стр., 334-341.

10. Метленков Н.Ф. Объектность- хроническая болезнь архитектурного образования // Архитектура и строительство России, 2010-3, с. 2-15.

11. Метленков Н.Ф. Креативное образование в архитектуре и проблемы его современной стандартизации // Alma mater: Вестник высшей школы. 2010-3, с.11-19.

12. Метленков Н.Ф. Два шага к лидерству Российской архитектуры // Архитектура и строительство России, 2010, № 12, с. 10-21

13. Метленков Н.Ф. Социальный заказ на архитектурную образованность // Сборник докладов международной научной конференции: «Интегрирование в европейское архитектурное образование с учетом региональных особенностей». – Ереван, ЕГАСУ, 2011, с.80-81.

14. Метленков Н.Ф. Стратегические тупики Российского образования // Архитектура и строительство России, 2012, № 11, с. 2-14.