В наши дни в довузовских учебных заведениях (детсады, учебно-воспитательные комплексы, школы, гимназии, лицеи, колледжи) учат учащихся различным видам деятельности (технической, языковой, литературной, математической, естественнонаучной и т.д.), но творчеству специально не учат. В то время как творчество является видовой характеристикой человеческого бытия. 

И без творческого образования у человека любая осваиваемая деятельность осваивается и осуществляется как правило репродуктивно, на исполнительском уровне. Вследствие этого, стагнируется процесс духовного становления личности, против чего человек в любом возрасте всегда явно или неявно протестует, часто пассивно или на психическом уровне (психическими потрясениями и болезнями - депрессиями, стрессами, неврозами и т.д.), или на социальном уровне (антисоциальными нетрудовыми и даже криминальными формами бытия - воровство, алкоголизм, наркомания и т.д.). 

Так довузовское образование (через которое проходит вся молодежь) не способствует креативной социализации человека, а следовательно - и его ответственности перед обществом. 

Учащиеся, «прошедшие» через довузовское образование, очень часто отличаются такими чертами как социальная пассивность и гражданская безответственность, репродуктивное мышление и деятельность по образцу, потребительство, то есть как раз качествами, противоположными нужным сегодня человеку и обществу - творческой ментальности и творческой созидательной деятельности, нравственной социальной активности и гражданской ответственности.