Осваиваем навыки и средства изобразительной архитектурной грамотности.

1.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

 

Наименование разделов

(модулей) и тем

 

Всего, час.

Виды учебных занятий,

учебных работ

Форма контроля

Пленэр Домашнее задание

 

часов 72 54 18

 

1

Модуль №1 Поверхности. Плоскости.

 

Тема1.1 Фронтальная поверхность( фрагмент)

Тема 1.2

Рельеф поверхности

Развиваем умения и навыки плоскостных построений на листе бумаги Кратковременные наброски . которые выявляют поверхности.

Грамотное использование плоскостных форм (ракурсы и оси)

2

Модуль №2 Контекст (окружающая среда).

 

Тема 2.1

Дневное освещение

Тема 2.2

Ночное освещение

Ищем и отображаем визуальные связи среды и объёмов.

Кратковременные наброски, передающие яркий или слабый свет;

Дневное и ночное освещение

Оцениваются парные работы на контрастном исполнении:

ярче-слабее,

тверже-мягче и т.д.

3 Модуль №3 Статика-Динамика. Оси объемов в пространстве

Тема 3.1

Объемы

Тема 3.2

Инженерные и строительные конструкции: арки, своды, купола.

Используем статичное и динамичное , вертикальное и горизонтальное расположение элементов в пространстве

Кратковременные наброски,

с применением геометрии в изображении объемов.

Выявление вертикальной оси в композиции.

Баланс статики и динамики
4 Модуль №4 Единство разнообразия.

Тема 4.1

Объемы в пространстве

Тема 4.2

Доминирующий объем и его окружение

Достигаем Целостности композиции с помощью движения, места и величины объектов на рабочем листе.

Наброски.Фиксируем первое впечатление от пространства.

Обозначаем величину и размер объемов,

Интерпретация увиденного, а не точное копирование
5

Модуль №5 Композиция дворов

 

Тема 5.1

«Мой двор»

Тема 5.2

Предметное наполнение дворов.

Стремимся к созданию композиционно ограниченного камерного пространства характерного для места проведения практики

Наброски. Поиск светового и цветового решения в виде серии быстрых зарисовок и набросков (при разном освещении: дневное и ночное.)

Передача образной характеристики данного места
6

Модуль №6

Улица, мост, река

Тема 6.1

Линейное пространство.

Тема 6.3

Рисунок рельефа природной и «искусственной» земной поверхности( геопластика)

Выявляем вертикальные и горизонтальные оси в пространстве. Подчеркиваем статичный и динамичный, характер пространства

Наброски. Пробуем разныеГрафические материалы: перо, уголь, пастели.

Мы предлагаем изменять графический материал, каждый раз выбирая всё более яркий и продолжать рисовать всё на той же рабочей поверхности листа.

Выразительность результирующего силуэта.
7

Модуль №7

рисунки фигур и голов в пространстве

 

Тема 7.1

Портрет

Тема 7.2

Фигуры

Изображаем объем живой головы, фигуры, как всякий другой объем в пространстве (по аналогии модуль №3)

Сделать наброски голов, фигур, людей, животных

Выделение переднего плана
8 модуль №8 Композиции пространства в панораме

Тема 8.1

Парковые ансамбли

Тема 8.2

Площадь

Фиксация архитектурных особенностей конкретного места( пропорции, материал) Зарисовка транспортных средств Грамотное изображение: подчеркивание главных и второстепенных осей, выразительность силуэта,статичный или динамичный характер расположения элементов в пространстве.
9 Модуль №9 Фантазии

Тема 9.1

Вертикальные города

Тема 9.2

Города в экстримальных условиях.( космос)

Фантазии на тему городского пространства.

Использование инженерных и строительных механизмов: мостов, арок, сводов, куполов.

Изображение несложных мотиво пейзажа, деревьев, трав и цветов.

Оригинальность сюжета и исполнения

 

Итоговая аттестация

Итоговая выставка

Начало занятий в 16:00

Место встречи уточнять по телефонам:

8 965-212-87-56 Маркина Вера Юрьевна
8 965-124-18-97 Жилкина Зоя Викторовна