Осваиваем навыки и средства изобразительной архитектурной грамотности.
1.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН |
|||||
№ п/п
|
Наименование разделов (модулей) и тем
|
Всего, час. |
Виды учебных занятий, учебных работ |
Форма контроля |
|
Пленэр | Домашнее задание | ||||
|
часов | 72 | 54 | 18 |
|
1 |
Модуль №1 Поверхности. Плоскости.
|
Тема1.1 Фронтальная поверхность( фрагмент) Тема 1.2 Рельеф поверхности |
Развиваем умения и навыки плоскостных построений на листе бумаги | Кратковременные наброски . которые выявляют поверхности. |
Грамотное использование плоскостных форм (ракурсы и оси) |
2 |
Модуль №2 Контекст (окружающая среда).
|
Тема 2.1 Дневное освещение Тема 2.2 Ночное освещение |
Ищем и отображаем визуальные связи среды и объёмов. |
Кратковременные наброски, передающие яркий или слабый свет; Дневное и ночное освещение |
Оцениваются парные работы на контрастном исполнении: ярче-слабее, тверже-мягче и т.д. |
3 | Модуль №3 Статика-Динамика. Оси объемов в пространстве |
Тема 3.1 Объемы Тема 3.2 Инженерные и строительные конструкции: арки, своды, купола. |
Используем статичное и динамичное , вертикальное и горизонтальное расположение элементов в пространстве |
Кратковременные наброски, с применением геометрии в изображении объемов. Выявление вертикальной оси в композиции. |
Баланс статики и динамики |
4 | Модуль №4 Единство разнообразия. |
Тема 4.1 Объемы в пространстве Тема 4.2 Доминирующий объем и его окружение |
Достигаем Целостности композиции с помощью движения, места и величины объектов на рабочем листе. |
Наброски.Фиксируем первое впечатление от пространства. Обозначаем величину и размер объемов, |
Интерпретация увиденного, а не точное копирование |
5 |
Модуль №5 Композиция дворов
|
Тема 5.1 «Мой двор» Тема 5.2 Предметное наполнение дворов. |
Стремимся к созданию композиционно ограниченного камерного пространства характерного для места проведения практики |
Наброски. Поиск светового и цветового решения в виде серии быстрых зарисовок и набросков (при разном освещении: дневное и ночное.) |
Передача образной характеристики данного места |
6 |
Модуль №6 Улица, мост, река |
Тема 6.1 Линейное пространство. Тема 6.3 Рисунок рельефа природной и «искусственной» земной поверхности( геопластика) |
Выявляем вертикальные и горизонтальные оси в пространстве. Подчеркиваем статичный и динамичный, характер пространства |
Наброски. Пробуем разныеГрафические материалы: перо, уголь, пастели. Мы предлагаем изменять графический материал, каждый раз выбирая всё более яркий и продолжать рисовать всё на той же рабочей поверхности листа. |
Выразительность результирующего силуэта. |
7 |
Модуль №7 рисунки фигур и голов в пространстве
|
Тема 7.1 Портрет Тема 7.2 Фигуры |
Изображаем объем живой головы, фигуры, как всякий другой объем в пространстве (по аналогии модуль №3) |
Сделать наброски голов, фигур, людей, животных |
Выделение переднего плана |
8 | модуль №8 Композиции пространства в панораме |
Тема 8.1 Парковые ансамбли Тема 8.2 Площадь |
Фиксация архитектурных особенностей конкретного места( пропорции, материал) | Зарисовка транспортных средств | Грамотное изображение: подчеркивание главных и второстепенных осей, выразительность силуэта,статичный или динамичный характер расположения элементов в пространстве. |
9 | Модуль №9 Фантазии |
Тема 9.1 Вертикальные города Тема 9.2 Города в экстримальных условиях.( космос) |
Фантазии на тему городского пространства. Использование инженерных и строительных механизмов: мостов, арок, сводов, куполов. |
Изображение несложных мотиво пейзажа, деревьев, трав и цветов. |
Оригинальность сюжета и исполнения |
|
Итоговая аттестация |
Итоговая выставка |
Начало занятий в 16:00
Место встречи уточнять по телефонам:
8 965-212-87-56 Маркина Вера Юрьевна
8 965-124-18-97 Жилкина Зоя Викторовна