Обучение
Методика раннего обучения детей в Школе Архитектурного Развития.
О нашей Школе
- Информация о материале
- Категория: Обучение
ШКОЛА АРХИТЕКТУРНОГО РАЗВИТИЯ (ШАР)
Школа Архитектурного Развития (ШАР) - для школьников 1-11 классов и дошкольников с 5-6 лет. Развивает творческий потенциал учащихся. В школе – 10 творческих уровней, более 25 архитектурно-художественно ориентированных учебных курсов: интеграция, арт-графика, архитектурная графика, скульптура, пространственная колористика, рисунок перцептуальный, рисунок академический, архитектурное черчение, история архитектуры, современная архитектура, эргономика пространства, пространственная комбинаторика, пространственное моделирование и др.
На уроках в нашей Школе лепят, рисуют, клеят из бумаги, конструируют из макарон и разноцветных лоскутков, пуговиц, зубочисток. ШАР сознательно противопоставляет свой метод художественным школам: в них, считают педагоги, детей не заставляют ни думать, ни творить, а учат лишь отражать действительность, а здесь они сами создают свои реальности. Причем такие, чтобы не разваливались, — это же архитектура.
В конце занятий — мероприятие, которое заставит поволноваться за душевный комфорт ребенка: всей группой безжалостно обсуждают каждую работу и ставят ей оценку по 10-балльной шкале. Николай Метленков, директор ШАР, считает эту экзекуцию крайне полезной: «Так развивается способность формировать и отстаивать свое мнение. Профессия наша ведь очень конкурентная. Надо сразу привыкать».
У нас 10 уровней, примерно соответствующих классам в средней школе. Содержание уровней включает проблемную тематику, например: «Петля в архитектуре и пространстве», «Мерное моделирование», «Эргономика пространства» и т. д.
Методика первых 4-х уровней преследует цель развития пространствоорганизующего эмоционального мира ребенка, синкретизма и образности менталитета, и строится в первую очередь на средствах художественного творчества, искусства, интуиции. Методика старших уровней преследует цель развития пространствоорганизующей логики, аналитизма и теоретических начал в менталитете, и строится на средствах в первую очередь научного творчества, науки, техники, рациональности. Здесь дети изучают более академические курсы и готовятся к вузу (преподают педагоги из МАРХИ).
Периодичность занятий:
для каждого учебного направления - индивидуальна, например, для "Довузовского креативного развития" - 1 раз в неделю - две пары (по 95 минут каждая) - для учащихся младших уровней, и три пары - для учащихся старших уровней. Периодичность занятий для всех учебных направлений см. "Учебный график" на "Главной".
Учебные курсы Школы Архитектурного Развития:
1-й уровень:
- Интеграция;
- Цветопластическое моделирование.
2-й уровень:
- Артграфика;
- Мерное моделирование.
3-й уровень:
- Пластическое моделирование;
- Скульптура.
4-й уровень:
- Структурная комбинаторика;
- Тектоническое моделирование.
5-й уровень:
- Функциональное моделирование;
- Эргономика пространства;
- Пространственная колористика.
6-й уровень:
- История архитектуры;
- Композиционное моделирование;
- Перцептуальный рисунок.
7-й уровень:
- Концептуальный рисунок;
- Концептуальное моделирование;
- Современная архитектура.
8-й уровень:
- Академический рисунок-1;
- Академический рисунок-2;
- Архитектурная графика-черчение.
9-й уровень:
- Академический рисунок-1;
- Академический рисунок-2;
- Архитектурное черчение.
10-й уровень:
- Академический рисунок-1;
- Академический рисунок-2;
- Архитектурное черчение.
Группы для взрослых учащихся:
- Цифровая фотография;
- Рисунок;
- Живопись;
- История архитектуры.
Выпускники ШКОЛЫ АРХИТЕКТУРНОГО РАЗВИТИЯ
- Информация о материале
- Категория: Обучение
Айрумян Маргарита Оганесовна- Московский архитектурный институт, 2014
Алагич Екатерина Сенадовна - Московский архитектурный институт, 2008
Апатин Дмитрий Дмитриевич- Московский архитектурный институт, 2013
Аралов Георгий Васильевич - Государственный университет по землеустройству, 2011
Арбузов Иван Андреевич - Государственный университет по землеустройству, 2016
Архипов Александр Кириллович -Московский архитектурный институт, 2015
Архипова Екатерина Денисовна - Московский архитектурный институт, 2018
Афанасьева Анастасия Васильевна – Московский архитектурный институт, 2012
Афанасьева Виолетта Валерьевна – Московский архитектурный институт, 2012
Бацких Анастасия Олеговна - Московский архитектурный институт, 2017
Белых Алексей Дмитриевич - Московский архитектурный институт, 2014
Беляева Екатерина Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2016
Биккиняева Полина Сергеевна - Московский архитектурный институт, 2021
Боброва София Александровна - Московский архитектурный институт, 2017
Богатов Георгий Артурович – Московский архитектурный институт, 2019
Бондаренко Софья Юрьевна - Московский архитектурный институт, 2016
Бороненков Арсений Георгиевич - Московский архитектурный институт, 2016
Бройтман Мария Михайловна - Московский архитектурный институт, 2009
Бурмистров Дмитрий Александрович – Московский государственный строительный университет, 2019
Васильчикова Алина Владимировна - Московский государственный строительный университет, 2021
Вейнгарт Антон Павлович – Государственный университет по землеустройству, 2008
Внукова Екатерина Александровна - Московский государственный академический художественный институт имени В.И.Сурикова, 2018
Волкова Анастасия Александровна - Московский архитектурный институт, 2013
Волкова Ирина Игоревна – Московский архитектурный институт, 2012
Волкова Ксения Александровна- Московский архитектурный институт, 2013
Выгодин Тимур Борисович – Московский государственный университет геодезии и картографии, 2012
Галкина Анна Максимовна – Московский архитектурный институт, 2019
Ганиева Елена Арсеновна - Московский архитектурный институт, 2021
Глотова Мария Викторовна - Московский архитектурный институт, 2008
Глушко Александр Викторович - Московский архитектурный институт, 2018
Гобеев Марк Константинович - Московский архитектурный институт, 2018
Головина Александра Евгеньевна - Московский архитектурный институт, 2021
Гордеев Андрей Олегович - Московский архитектурный институт, 2008
Гордеева Александра Ильинична - Московский архитектурный институт, 2021
Готовская Ульяна Олеговна - Московский архитектурный институт, 2020
Грачев Никита Сергеевич - Московский архитектурный институт, 2006
Гребенникова Мария Юрьевна - Московский архитектурный институт, 2018
Гриценко Дарья Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2011
Грушевская Яна Александровна - Государственный университет по землеустройству, 2018 - магистратура
Давыдов Андрей Александрович - Московский архитектурный институт, 2013
Державина Вера Кирилловна - Московский архитектурный институт, 2017
Дружинина Юлия Сергеевна - Государственный университет по землеустройству, 2021
Дубинина Анжела Сергеевна – Московский архитектурный институт, 2019
Егорова Виктория Вячеславовна - Московский архитектурный институт, 2013 - бакалавриат, 2018 - магистратура
Ефимов Алексей Дмитриевич - Московский архитектурный институт, 2021
Жандармова Варвара Владимировна - Московский архитектурный институт, 2021
Жданов Алексей Дмитриевич - Московский архитектурный институт, 2013
Жданова Анжелика Сергеевна - Московский архитектурный институт, 2020
Жилин Тимофей Олегович - Государственный университет по землеустройству, 2018
Закревская Алина Сергеевна - Московский архитектурный институт, 2013
Захарова Екатерина Михайловна - Московский архитектурный институт, 2010
Земнухова Анна Алексеевна – Московский архитектурный институт, 2019
Знаменская Екатерина Михайловна - Московский архитектурный институт, 2016 - бакалавриат, 2021 - магистратура
Зудина Варвара Андреевна - Московский архитектурный институт, 2017
Иванова Дарья Александровна - Государственный университет по землеустройству, 2021
Ильминский Иван Игоревич - Московский архитектурный институт, 2015
Ильницкая Валентина Андреевна - Московский архитектурный институт, 2016
Исаева Анна Александровна- Московский архитектурный институт, 2014
Истомина Елизавета Эрнестовна- Московский архитектурный институт, 2014
Карасев Владислав Витальевич - Государственный университет по землеустройству, 2011
Каримова Карина Харисовна - Государственный университет по землеустройству, 2018
Карнаухова Полина Дмитриевна - Московский архитектурный институт, 2021
Карпов Евгений Иванович - Государственный университет по землеустройству, 2020
Каспарова Виктория Михайловна - Московский архитектурный институт, 2015
Касякин Егор Игоревич - Московский архитектурный институт, 2020
Кауркина Елена Вячеславовна – Московский архитектурный институт, 2012
Кизилова Анастасия Алексеевна – Московский архитектурный институт, 2019
Киселев Дмитрий Михайлович - Государственный университет по землеустройству, 2013
Ключникова Анна Богдановна - Московский государственный университет геодезии и картографии, 2012
Князев Андрей Олегович – Московский архитектурный институт, 2019
Княжничева Виолетта Алексеевна – Московский архитектурный институт, 2020
Ковалева Екатерина Георгиевна- Московский архитектурный институт, 2014
Коваленко Ирина Николаевна – Московский архитектурный институт, 2019
Кожевникова Ангелина Сергеевна - Московский архитектурный институт, 2013
Козлова Анастасия Владимировна – Московский архитектурно-строительный колледж, 2008
Кондратьева Кристина Романовна - Московский архитектурный институт, 2017
Кононова Анна Антоновна – Московский архитектурный институт, 2009
Конопаткина Юлия Николаевна - Московский государственный академический художественный институт имени В.И.Сурикова, 2016
Коноплева Александра Альбертовна – Государственный университет по землеустройству, 2009
Короткова Мария Андреевна – Государственный университет по землеустройству, 2010
Коршик Наталья Ильинична - Московский архитектурный институт, 2013
Кочкин Мстислав Олегович - Школа искусств Глазго, Школа архитектуры Макинтоша (Англия), 2016
Куварзина Анастасия Леонидовна - Государственный университет по землеустройству, 2013
Куприянова Анна Ильинична - Архитектурный колледж, г. Бристоль, Англия, 2008
Кутишенко Никита Александрович - Московский архитектурный институт, 2016 - бакалавриат, 2021 - магистратура
Лазарева Ольга Максимовна - Московский государственный строительный университет, 2021
Лазарева Юлия Сергеевна - Московский архитектурный институт, 2008
Лапшина Валерия Витальевна - Московский архитектурный институт, 2016 - бакалавриат, 2021 - магистратура
Ларина Людмила Васильевна- Московский архитектурный институт, 2014
Лахтанова Ирина Григорьевна - Московский архитектурный институт, 2018
Левко Егор Тарасович - Московский архитектурный институт, 2014
Ледовая Фаина Андреевна - Московский архитектурный институт, 2018
Лещаускайте Виктория Викторовна - Государственный университет по землеустройству, 2009
Лунякова Екатерина Михайловна - Московский архитектурный институт, 2017
Мазанова Елизавета Максимовна – Московский архитектурный институт, 2012
Максютин Федор Сергеевич - Московский архитектурный институт, 2013
Макшеева Мария Алексеевна – Московский архитектурный институт, 2019
Мылыгин Дмитрий Сергеевич – Московский архитектурный институт, 2020
Маляренко Нина Дмитриевна - Московский архитектурный институт, 2016
Маслова Ульяна Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2018
Матвеева Анастасия Александровна - Московский архитектурный институт, 2017
Матвеева Злата Андреевна - Московский архитектурный институт, 2017
Матросов Андрей Александрович - Московский архитектурный институт, 2009
Машонкин Дмитрий Александрович - Московский архитектурный институт, 2015
Миргазова Маргарита Ринатовна - Московский архитектурный институт, 2010
Миронов Георгий Андреевич - Московский архитектурный институт, 2020
Муромская Дарья Васильевна - Московский архитектурный институт, 2010
Муртазина Ирина Рустамовна - Московский архитектурный институт, 2009
Мусатова Александра Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2014
Назаров Дарий Денисович - Московский архитектурный институт, 2020
Назарова Анастасия Евгеньевна - Московский архитектурный институт, 2020
Настенко Елизавета Михайловна – Московский архитектурный институт, 2018
Наумов Федор Владимирович – Московский архитектурный институт, 2012
Нахамкина Ирина Максимовна – Московский архитектурный институт, 2020
Некрасова Татьяна Владимировна – Московский архитектурный институт, 2012
Немова Юлия Александровна - Московский архитектурный институт, 2009
Никишина Валерия Дмитриевна – Московский архитектурный институт, 2020
Ниязова Дженет Мурадовна – Московский государственный университет геодезии и картографии, 2012
Новиков Денис Витальевич – Государственный университет по землеустройству, 2018
Новикова Анна Алексеевна – Московский архитектурный институт, 2018
Новикова Ксения Евгеньевна - Московский государственный строительный университет, 2015
Новосад Софья Андреевна - Государственный университет по землеустройству, 2021
Новосельцева Анастасия Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2013
Нотыч Маргарита Владимировна - Московский архитектурный институт, 2010 - специалитет, 2015 - магистратура
Нуждина Екатерина Олеговна - Московский архитектурный институт, 2010
Обиюх Наталья Андреевна - Московский архитектурный институт, 2021
Овчинникова Яна Денисовна – Государственный университет по землеустройству, 2018
Оганесян Давид Константинович - Московский архитектурный институт, 2010
Олексиенко Александра Тарасовна - Московский архитектурный институт, 2021
Олесик Алина Павловна - Московский архитектурный институт, 2011
Орлов Иван Владимирович - Московский архитектурный институт, 2009
Пасечник Михаил Дмитриевич - Московский архитектурный институт, 2010
Пасечник-Анисимова Варвара Алексеевна – Московский архитектурный институт, 2019
Петрова Анна Игоревна - Московский архитектурный институт, 2011
Петруновская Анна Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2008
Пирожкова Татьяна Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2013
Пляшкевич Анастасия Ильинична - Московский государственный строительный университет, 2020 - магистратура
Подкуйченко Анна Владимировна – Московский архитектурный институт, 2012
Полукарова Лилия Валерьевна – Московский архитектурный институт, 2018
Поминова Анастасия Алексеевна- Московский архитектурный институт, 2014 - бакалавриат; 2020 - магистратура
Попивода Иван Ярославович - Московский архитектурный институт, 2017
Попов Иван Сергеевич - Московский архитектурный институт, 2013 - бакалавриат; 2020 - магистратура
Попова Екатерина Константиновна - Московский архитектурный институт, 2009
Попова Мария Александровна - Московский архитектурный институт, 2020
Почкаенко Ирина Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2015
Прохорченко Ева Юрьевна - Московский архитектурный институт, 2020
Прядкова Анастасия Григорьевна - Московский архитектурный институт, 2013
Рамонова Юлия Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2015
Резниченко Даниил Андреевич - Московский архитектурный институт, 2021
Рейнгольд Анна Дмитриевна - Московский архитектурный институт, 2015
Решетников Михаил Игоревич - Московский архитектурный институт, 2021
Родина Ольга Александровна - Московский архитектурный институт, 2011
Родионова Полина Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2011
Ростовская Анна Андреевна - Государственный университет по землеустройству, 2013 - бакалавриат, Московский архитектурный институт, 2018 - магистратура
Руденко Мария Юрьевна - Московский архитектурный институт, 2021
Рыжкова Людмила Львовна - Московский архитектурный институт, 2013 - бакалавриат; 2020 - магистратура
Сазонова Елизавета Константиновна - Московский государственный строительный университет, 2013
Саликова Ирина Сергеевна - Московский архитектурный институт, 2008
Самойлова Елена Васильевна – Московский архитектурный институт, 2018
Самошкина Ксения Алексеевна - Государственный университет по землеустройству, 2021
Свистова Дарья Леонидовна - Московский архитектурный институт, 2009
Семенихина Варвара Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2017
Семенова Анастасия Сергеевна - Московский архитектурный институт, 2016
Семенова Юлия Александровна - Московский архитектурный институт, 2013 - бакалавриат, 2018 - магистратура
Сергейцева Анастасия Тимофеевна - Московский архитектурный институт, 2007
Сидорович Петр Михайлович - Московский архитектурный институт, 2021
Смаилова Сусанна Эдемовна - Московский архитектурный институт, 2007
Смыр Амир Раульевич - Московский архитектурный институт, 2021
Соломатина Анастасия Владиславовна – Государственный университет по землеустройству, 2010
Сорокин Максим Сергеевич – Государственный университет по землеустройству, 2019
Станькова Мария Павловна- Московский архитектурный институт, 2014
Страхов Павел Кириллович- Московский архитектурный институт, 2020
Стручкова Анна Максимовна – Государственный университет по землеустройству, 2010
Субханкулова Ангелина Арисовна - Московский архитектурный институт, 2013
Сусалева Анастасия Алексеевна – Московский архитектурный институт, 2018
Сучков Денис Дмитриеевич - Государственный университет по землеустройству, 2017
Сушкова Наталья Александровна – Московский архитектурный институт, 2018
Тарасова Ольга Борисовна - Московский архитектурный институт, 2010
Тимощенко Полина Юрьевна - Московский архитектурный институт, 2020
Ткаченко Екатерина Александровна – Московский архитектурный институт, 2019
Тросиненко Василиса Андреевна - Московский архитектурный институт, 2015
Трушина Елизавета Борисовна - Московский архитектурный институт, 2014
Удалов Егор Германович - Московский архитектурный институт, 2020
Фадеева Елена Вячеславовна - Московский архитектурный институт, 2009
Федорова Ирина Владимировна – Государственный университет по землеустройству, 2009
Филатова Юлия Робертовна - Московский архитектурный институт, 2010
Фомина Мария Кирилловна – Московский архитектурный институт, 2012
Хабибуллина Луиза Рудольфовна - Московский государственный строительный университет, 2013
Хашумова Селина Хусаиновна - Московский архитектурный институт, 2015
Хиревский Яков Григорьевич - Московский государственный строительный университет, 2021
Хмелевский Степан Денисович - Московский городской университет управления, 2019
Хуцкая Дарья Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2011
Царегородцев Глеб Олегович – Московский архитектурный институт, 2019
Челиканова Екатерина Игорьевна - Московский архитектурный институт, 2010
Чуклов Николай Сергеевич - Московский архитектурный институт, 2010
Чуракова Камиля Юнировна - Московский архитектурный институт, 2010
Шаврина Дарья Максимовна - Московский архитектурный институт, 2020
Шаламова Мария Мерабовна - Московский архитектурный институт, 2013
Шапков Иван Валерьевич - Московский государственный университет геодезии и картографии, 2007
Шибаева Юлия Андреевна - Московский архитектурный институт, 2021
Шленов Владислав Алексеевич - Московский архитектурный институт, 2011
Язев Александр Владимирович - Московский архитектурный институт, 2011
Яковлева Татьяна Алексеевна - Государственный университет по землеустройству, 2011
Яхно Дарья Михайловна - Московский архитектурный институт, 2015 - бакалавриат; 2020 - магистратура
Список выпускников периодически пополняется, следите за обновлением страницы...
Лаборатория творчества – живое пространственное творчество: пространство креативного саморазвития. Предоставляет детям и взрослым возможность соприкосновения с пространственным творчеством, но не в роли стороннего наблюдателя, взглядом «со стороны» на уже готовые результаты творческой деятельности, как это чаще всего происходит в музеях, а непосредственно «изнутри» творческого процесса, в роли творца пространственных идей. Это - возможность разовой пробы своего креативного потенциала.
Занятия по субботам в Измайловском филиале.
Сеанс двухчасового мастер-класса с 9-00 по предварительной записи тел. 8 (495) 506-93-41.
Сегодня в мире резко возросла востребованность «творческой деятельности», а соответственно, и «творческого человека». Такие некогда редко упоминаемые термины как «инновация», «инновационность», «инновационное мышление», «инновационное видение» и т.д. – сегодня одни из самых актуальных. Некоторые ученые считают, что мы уже вступили в эпоху креативной цивилизации. Теперь любые оценки с креативным подтекстом: "ты сам придумал", "ты сочинил", "ну ты и натворил", - перемещаются из «саркостически-негативного» сектора в «позитивный». Теперь это - самая большая похвала, как ребенку, так и взрослому человеку. Хотя, по-существу, "Каждый человек – творец! Только он не знает об этом" – утверждал известный русский философ Н.А. Бердяев. И поэтому теперь, как никогда ранее, очень важно своевременно замечать, распознавать и начинать культивировать у себя или у своего ребенка черты творца.
В этой ситуации резко возросла значимость традиционных творческих видов деятельности, и прежде всего архитектурного. С одной стороны, их творческие методы, как некая методологическая основа, сегодня становятся все более востребованными, как в различных профессиях, так и в жизни. С другой стороны, информация о разнообразных видах и формах творческой деятельности, несмотря на огромное множество всевозможных информационных потоков, весьма скупа: от «что это?» и «зачем это»» до «где можно увидеть настоящее творчество?».
Поэтому, стал заметно расти спрос на различные формы ранней профессиональной ориентации детей и молодежи на творческие средства, особенно в их деятельностном формате.
В этом ряду, можно назвать «Город Мастеров», где дети пробуют что-то сделать в роли пекарей, слесарей, каменщиков, плотников и т.д. В том же потоке социальной актуальности сегодня - и музеи, в том числе и такой новый тип музеев как музей Науки, где дети в роли исследователей ставят различные физические или химические опыты и эксперименты.
Большую помощь в решении этой задачи оказывают музеи искусства, подобные Музею искусств им. А.С.Пушкина в Москве. Есть немало и музеев детского творчества, где экспонируются работы детей. Хотя выполняют эту роль такие музеи лишь частично, поскольку они демонстрируют уже готовые произведения – результаты творчества. И тем самым во многом "умалчивают" о путях и средствах, приводящих к таким результатам, о ТВОРЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ.
В последнее время в разных странах, в том числе и в России стали появляться музеи творчества одного мастера (станкового художника, скульптора, керамиста и т.д.), где в своей мастерской мастер иногда дает мастер-классы для детей. И таких музеев в мире уже не мало.
Однако, лабораторий, музеев, или мастерских пространственного творчества (архитектурного, ландшафтного, урбанистического, дизайнерского и т.д.), в его «процессуальном» формате, пока нет. Хотя, ценность роли пространственных средств, как фундаментальной атрибутивной основы бытия мира и в мире, огромна, том числе и для процесса творческого становления и саморазвития человека.
С целью ликвидации этого пробела, в Москве создана Лаборатория ЖИВОГО ПРОСТРАНСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА. Это - пространство, где главными экспонатами предстают не результаты уже свершившихся когда-то различных видов творческой деятельности (проекты, эскизы, этюды, наброски, концепции и т.д.), а непосредственно сам процесс пространственного творчества: его виды и формы по производству подобных проектов, эскизов, этюдов, набросков, концепций. Посетители Лаборатории не только видят законченные творческие работы, но и сами в рамках мастер-классов непосредственно принимают участие в процессе создания творческих произведений. В таком творческом процессе его участники знакомятся с инструментарием, материалами и азами методологии творчества. Такой опыт даже разового погружения в творческий процесс и создания своими руками художественно-пространственных произведений дает достаточно информации для лучшего понимания самих себя и для формирования своего выбора среди различного профессионального будущего: нравится, значит, "это – мое дело и я хочу его развивать", не нравится, значит, своевременно прозвучит сигнал – "надо себя искать в иных направлениях".
Отличие Лаборатории живого пространственного творчества от похожих линий соприкосновения с творческим процессом (дворцы или центры творчества, художественные школы, художественные студии и т. д.) – в следующем. Дворцы или центры творчества, художественные школы и студии – это места для получения систематического, поэтапно организованного, базового художественного образования (как правило, в течение 4-10 лет). А главное, эти места для тех, кто избрал уже свой путь – художника, дизайнера, архитектора, урбаниста, ландшафтника и др., а таких - не более 10 %.
Лаборатория живого пространственного творчества - это место, где происходит первая проба своих сил, разовое «тестирование» своих творческих возможностей, соприкосновение с творческим процессом и с профессионалами, кому можно доверить оценку своих скрытых творческих возможностей. И, главное, такая Лаборатория для тех, кто в поиске, кто еще не определился, «стоит на перепутье»: или туда, или сюда, а таких более 90 %.
Созданные творческие работы участниками Лаборатории могут быть подарены Лаборатории как экспонаты или взяты с собой (с печатью Лаборатории) для экспонирования у себя дома.
Пространство Лаборатории доступно всем возрастам, начиная с 5-6 лет.
В Лаборатории - несколько векторов: пространственное моделирование, пространственная колористика, арт-графика, академический рисунок, архитектурный рисунок, ландшафтный дизайн, дизайн интерьера и др.
Лаборатория предоставляет посетителям все необходимое оборудование, материалы, инструменты и тьюторов (носителей творческой деятельности) для проведения мастер-классов, для того, чтобы участники творческого действа могли погрузиться в творческий процесс сразу, без необходимой предварительной технической подготовки.
Лаборатория работает в Измайловском филиале ШАР.
Адрес Лаборатории:
Метро "Партизанская", Измайловское шоссе, дом. 71, корпус 4 Г-Д. в здании Российской международной академии туризма;
ШАР- базовая школа в системе креативного образования детей
- Информация о материале
- Категория: Обучение
"Саморазвитие - высшая форма образования"
Школа архитектурного развития курируется Проблемной научно-исследовательской лабораторией «Развитие архитектурного образования» Учебно-методического объединения по образованию в области архитектуры Министерства образования и науки РФ (руководитель - профессор Н.Ф.Метленков).
Школа является базовой в системе креативного образования довузовской молодежи. Реализует практическое введение учащихся в методологию творчества. Ориентирует на развитие творческого созидательного потенциала, личностных качеств творцов, основ взаимоотношения с архитектурной средой.
Креативный дидактический подход Школы наследует 250-летний опыт Российского художественно-архитектурного образования детей и подростков в студиях и базируется на социально-философских, психологических и педагогических изысканиях ученых разных стран (Л.Н.Толстой, Л.С.Выготский - Россия, А.Бергсон, Ж.Пиаже - Франция; В.Гете и Р.Штайнер - Германия и др.) и современных теоретико-методологических принципах построения творческого созидательного образования.
Ядром образовательного процесса выступает пространственное творчество - процесс преобразования архитектурных пространств, развивающий творческий потенциал учащихся: преобразовывая архитектурные пространства доступными средствами, учащиеся тем самым преобразовывают и себя в творческом созидательном отношении, становясь творческими, социально активными, эмоционально и интеллектуально развитыми, чувствующими и понимающими пространственную гармонию.
Проблемы решаемые школой.
1. Социальный заказ на творческого человека
В наши дни в довузовских учебных заведениях (детсады, учебно-воспитательные комплексы, школы, гимназии, лицеи, колледжи) учат учащихся различным видам деятельности (технической, языковой, литературной, математической, естественнонаучной и т.д.), но творчеству специально не учат. В то время как творчество является видовой характеристикой человеческого бытия. И без творческого образования у человека любая осваиваемая деятельность осваивается и осуществляется как правило репродуктивно, на исполнительском уровне. Вследствие этого, стагнируется процесс духовного становления личности, против чего человек в любом возрасте всегда явно или неявно протестует, чаще скрыто (нервными потрясениями и болезнями - депрессиями, стрессами, неврозами и т.д.), что позже проявляется на социальном уровне различными антисоциальными формами в виде социальной пассивности, гражданской безответственности, репродуктивного мышления, исполнительства, потребительства, то есть как раз в виде качеств, противоположных и особо востребованных сегодня в обществе - творческой ментальности и творческой созидательной деятельности, нравственной социальной активности и гражданской ответственности.
На основе результатов проводимых нами в течении более тридцати лет педагогических экспериментов по разработке, апробации и внедрению модели творческого образования, было установлено, что в творческом образовании ядром учебного процесса должен быть творческий процесс, в частности процесс пространственного творчества, ориентированный на развитие у учащихся их природных качеств - качеств творческих личностей.
2. Творческое образование и архитектура
Архитектура издревле была одним из первичных видов творчества: той созидательной деятельностью, посредством которой человек приспосабливал для себя и постоянно совершенствовал природные пространства (пещеры, гроты, землянки и т.д.). Но главное, что в этом процессе человек не только преобразовывал пространства своего бытия, но тем самым он изменял и самого себя: человек преобразовывал пространства своего бытия, а этот процесс преобразования пространств в свою очередь преобразовывал и самого человека, делая его более творческим (умелым, мыслящим).
И сегодня архитектура не утратила свою роль первичного творчества: человек, как и прежде, преобразовывая пространства своего бытия, тем самым преобразовывает и себя, и в первую очередь, повышает свой творческий потенциал. В этом смысле, архитектура как вид пространственного творчества помогала и помогает человеку становиться творческим. Особенно ценна эта ее роль сегодня, когда активно становящаяся постиндустриальная цивилизация требует человека с еще более мощным творческим и гражданским потенциалами. Поэтому, именно такие возможности архитектуры и востребуются сегодня для целей воспитания творческих личностей, для развития в каждом человеке его природных творческих начал. Этим объясняется беспрецедентное внимание сегодня, в 21 веке, к творческому образованию, и в первую очередь, к архитектурному.
3. Метод творческого образования
Творческое образование – весьма специфический процесс, имеет определенные закономерности. Ядром этого процесса является творческая созидательная деятельность детей, в рамках которой дети создают собственноручно сообразно своим возрастным возможностям свои личностные пространства и изменяют их. А вместе с этим, иногда незаметно для себя, а иногда и очевидно - они изменяются и сами. Они становятся социально активными, более сообразительными, изобретательными, то есть - творческими.
Погружение в творческую деятельность начинается с освоения простейших пространств, сомасштабных своему возрасту, росту, динамике, и средств их создания и преобразования. Среди таковых пространств наиболее доступными на начальном этапе предстают: «мерные пространства», «тектонические пространства», «функциональные пространства», «композиционные пространства», "концептуальные пространства". Последовательно осваивая такие качества архитектурных пространств, учащиеся все более погружаются в мир фундаментальных для человеческого бытия закономерностей построения не только архитектурных, но и вообще - социальных пространств (статических, динамических, иерархических и др.).
Создавая свои персональные пространства, учащиеся знакомятся не только с технологическим инструментарием творческого процесса, но и с теоретическими основами творческого созидательного метода архитектора, а так же и с элементарными знаниями об архитектурной среде. Ведь погружение в творчество происходит методом «преобразования», главным образом, архитектурных пространств (улиц, площадей, городских центров или города в целом) и в частности методом их «обживания», методом «приспособления» их для собственных утилитарных и духовных потребностей (в соответствии со своими индивидуальными предпочтениями). А такие знания – знания архитектуры «изнутри» - нужны каждому культурному человеку, поскольку в архитектурной среде живет именно каждый человек, независимо от его профессии.
Реализуемый в Школе метод творческого образования представляет собою по сути процесс пространственного моделирования. Он ориентирует не только и не столько на освоение собственно Архитектуры и архитектурного Метода в их профессиональном смысле, сколько прежде всего, на развитие у учащихся творческого потенциала, общекультурного метода творчества, и личностных качеств творцов. В этом смысле, реализуемый в Школе метод принципиально отличается от методов, которые сегодня достаточно широко распространены в художественных студиях. Большинство из них обучают детей для обучения по сути профессиональному проектированию, как бы заранее готовя из детей будущих архитекторов, художников, дизайнеров. А в этом случае такие методы представляют собой методы до-профессиональной подготовки или профессиональной пропедевтики.
А таким образом разбуженное и развитое творчество, как ведущая составляющая жизнедеятельности Личности, Творца, Мыслителя, Гражданина, само по себе несравнимо ценнее любого специалиста, в том числе и архитектора, художника, дизайнера. Творческое бытие, сформированное у ребенка, становится его атрибутивной характеристикой как творческой личности. А с творческим образованием человек ценен в любой профессии, а не только в архитектуре или дизайне. Особенно творческая образованность начинает повсеместно востребоваться сегодня, в период становления постиндустриальной по сути своей творческой цивилизации.
Метод пространственного творчества по приоритетности, по широте и глубине его внедрения в учебный процесс в Школе не имеет аналогов и в зарубежной педагогической практике.
Учебно-методическое обеспечение:
- Метленков Н.Ф., Степанов А.В. Архитектура: Учебное пособие для общеобразовательных школ. - 2-е изд., перераб., доп. - М., 2003. - 323 с.: ил.
- Учебные программы по каждому курсу.