Методика раннего обучения детей в Школе Архитектурного Развития.

ШКОЛА АРХИТЕКТУРНОГО РАЗВИТИЯ (ШАР) 

художественная школаШкола Архитектурного Развития (ШАР) - для школьников 1-11 классов и дошкольников с 5-6 лет. Развивает творческий потенциал учащихся. В школе – 10 творческих уровней, более 25 архитектурно-художественно ориентированных учебных курсов: интеграция, арт-графика, архитектурная графика, скульптура, пространственная колористика, рисунок перцептуальный, рисунок академический, архитектурное черчение, история архитектуры, современная архитектура, эргономика пространства, пространственная комбинаторика, пространственное моделирование и др. 

На уроках в нашей Школе лепят, рисуют, клеят из бумаги, конструируют из макарон и разноцветных лоскутков, пуговиц, зубочисток. ШАР сознательно противопоставляет свой метод художественным школам: в них, считают педагоги, детей не заставляют ни думать, ни творить, а учат лишь отражать действительность, а здесь они сами создают свои реальности. Причем такие, чтобы не разваливались, — это же архитектура.

В конце занятий — мероприятие, которое заставит поволноваться за душевный комфорт ребенка: всей группой безжалостно обсуждают каждую работу и ставят ей оценку по 10-балльной шкале. Николай Метленков, директор ШАР, считает эту экзекуцию крайне полезной: «Так развивается способность формировать и отстаивать свое мнение. Профессия наша ведь очень конкурентная. Надо сразу привыкать».

ранее развитие детейУ нас 10 уровней, примерно соответствующих классам в средней школе. Содержание уровней включает проблемную тематику, например: «Петля в архитектуре и пространстве», «Мерное моделирование», «Эргономика пространства» и т. д.

Методика первых 4-х уровней преследует цель развития пространствоорганизующего эмоционального мира ребенка, синкретизма и образности менталитета, и строится в первую очередь на средствах художественного творчества, искусства, интуиции. Методика старших уровней преследует цель развития пространствоорганизующей логики, аналитизма и теоретических начал в менталитете, и строится на средствах в первую очередь научного творчества, науки, техники, рациональности. Здесь дети изучают более академические курсы и готовятся к вузу (преподают педагоги из МАРХИ).

Периодичность занятий:

для каждого учебного направления - индивидуальна, например, для "Довузовского креативного развития"  - 1 раз в неделю - две пары (по 95 минут каждая) - для учащихся младших уровней, и три пары - для учащихся старших уровней. Периодичность занятий для всех учебных направлений см. "Учебный график" на "Главной".

 

Учебные курсы Школы Архитектурного Развития:

1-й уровень:

  • Интеграция;
  • Цветопластическое моделирование.

2-й уровень:

  • Артграфика;
  • Мерное моделирование.

3-й уровень:

  • Пластическое моделирование;
  • Скульптура.

4-й уровень:

  • Структурная комбинаторика;
  • Тектоническое моделирование.

5-й уровень:

  • Функциональное моделирование;
  • Эргономика пространства;
  • Пространственная колористика.

6-й уровень:

  • История архитектуры;
  • Композиционное моделирование;
  • Перцептуальный рисунок.

7-й уровень:

  • Концептуальный рисунок;
  • Концептуальное моделирование;
  • Современная архитектура.

8-й уровень:

  • Академический рисунок-1;
  • Академический рисунок-2;
  • Архитектурная графика-черчение.

9-й уровень:

  • Академический рисунок-1;
  • Академический рисунок-2;
  • Архитектурное черчение.

10-й уровень:

  • Академический рисунок-1;
  • Академический рисунок-2;
  • Архитектурное черчение.

Группы для взрослых учащихся:

  • Цифровая фотография;
  • Рисунок;
  • Живопись;
  • История архитектуры.

Айрумян Маргарита Оганесовна- Московский архитектурный институт, 2014

Алагич Екатерина Сенадовна - Московский архитектурный институт, 2008

Апатин Дмитрий Дмитриевич- Московский архитектурный институт, 2013

Аралов Георгий Васильевич - Государственный университет по землеустройству, 2011

Арбузов Иван Андреевич - Государственный университет по землеустройству, 2016

Архипов Александр Кириллович -Московский архитектурный институт, 2015

Архипова Екатерина Денисовна - Московский архитектурный институт, 2018

Афанасьева Анастасия Васильевна – Московский архитектурный институт, 2012

Афанасьева Виолетта Валерьевна – Московский архитектурный институт, 2012

Бацких Анастасия Олеговна - Московский архитектурный институт, 2017

Белых Алексей Дмитриевич - Московский архитектурный институт, 2014

Беляева Екатерина Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2016

Биккиняева Полина Сергеевна - Московский архитектурный институт, 2021

Боброва София Александровна - Московский архитектурный институт, 2017

Богатов Георгий Артурович – Московский архитектурный институт, 2019

Бондаренко Софья Юрьевна - Московский архитектурный институт, 2016

Бороненков Арсений Георгиевич - Московский архитектурный институт, 2016

Бройтман Мария Михайловна - Московский архитектурный институт, 2009

Бурмистров Дмитрий Александрович – Московский государственный строительный университет, 2019

Васильчикова Алина Владимировна - Московский государственный строительный университет, 2021

Вейнгарт Антон Павлович – Государственный университет по землеустройству, 2008

Внукова Екатерина Александровна - Московский государственный академический художественный институт имени В.И.Сурикова, 2018

Волкова Анастасия Александровна - Московский архитектурный институт, 2013

Волкова Ирина Игоревна – Московский архитектурный институт, 2012

Волкова Ксения Александровна- Московский архитектурный институт, 2013

Выгодин Тимур Борисович – Московский государственный университет геодезии и картографии, 2012

Галкина Анна Максимовна – Московский архитектурный институт, 2019

Ганиева Елена Арсеновна - Московский архитектурный институт, 2021

Глотова Мария Викторовна - Московский архитектурный институт, 2008

Глушко Александр Викторович - Московский архитектурный институт, 2018

Гобеев Марк Константинович - Московский архитектурный институт, 2018

Головина Александра Евгеньевна - Московский архитектурный институт, 2021

Гордеев Андрей Олегович - Московский архитектурный институт, 2008

Гордеева Александра Ильинична - Московский архитектурный институт, 2021

Готовская Ульяна Олеговна - Московский архитектурный институт, 2020

Грачев Никита Сергеевич - Московский архитектурный институт, 2006

Гребенникова Мария Юрьевна - Московский архитектурный институт, 2018

Гриценко Дарья Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2011

Грушевская Яна Александровна - Государственный университет по землеустройству, 2018 - магистратура

Давыдов Андрей Александрович - Московский архитектурный институт, 2013

Державина Вера Кирилловна - Московский архитектурный институт, 2017

Дружинина Юлия Сергеевна - Государственный университет по землеустройству, 2021

Дубинина Анжела Сергеевна – Московский архитектурный институт, 2019

Егорова Виктория Вячеславовна - Московский архитектурный институт, 2013 - бакалавриат, 2018 - магистратура

Ефимов Алексей Дмитриевич - Московский архитектурный институт, 2021

Жандармова Варвара Владимировна - Московский архитектурный институт, 2021

Жданов Алексей Дмитриевич - Московский архитектурный институт, 2013

Жданова Анжелика Сергеевна - Московский архитектурный институт, 2020

Жилин Тимофей Олегович - Государственный университет по землеустройству, 2018

Закревская Алина Сергеевна - Московский архитектурный институт, 2013

Захарова Екатерина Михайловна - Московский архитектурный институт, 2010

Земнухова Анна Алексеевна – Московский архитектурный институт, 2019

Знаменская Екатерина Михайловна - Московский архитектурный институт, 2016 - бакалавриат, 2021 - магистратура

Зудина Варвара Андреевна - Московский архитектурный институт, 2017

Иванова Дарья Александровна - Государственный университет по землеустройству, 2021

Ильминский Иван Игоревич - Московский архитектурный институт, 2015

Ильницкая Валентина Андреевна - Московский архитектурный институт, 2016

Исаева Анна Александровна- Московский архитектурный институт, 2014

Истомина Елизавета Эрнестовна- Московский архитектурный институт, 2014

Карасев Владислав Витальевич - Государственный университет по землеустройству, 2011

Каримова Карина Харисовна - Государственный университет по землеустройству, 2018

Карнаухова Полина Дмитриевна - Московский архитектурный институт, 2021

Карпов Евгений Иванович - Государственный университет по землеустройству, 2020

Каспарова Виктория Михайловна - Московский архитектурный институт, 2015

Касякин Егор Игоревич - Московский архитектурный институт, 2020

Кауркина Елена Вячеславовна – Московский архитектурный институт, 2012

Кизилова  Анастасия Алексеевна – Московский архитектурный институт, 2019

Киселев Дмитрий Михайлович - Государственный университет по землеустройству, 2013

Ключникова Анна Богдановна - Московский государственный университет геодезии и картографии, 2012

Князев Андрей Олегович – Московский архитектурный институт, 2019

Княжничева Виолетта Алексеевна – Московский архитектурный институт, 2020

Ковалева Екатерина Георгиевна- Московский архитектурный институт, 2014

Коваленко Ирина Николаевна – Московский архитектурный институт, 2019

Кожевникова Ангелина Сергеевна - Московский архитектурный институт, 2013

Козлова Анастасия Владимировна – Московский архитектурно-строительный колледж, 2008

Кондратьева Кристина Романовна - Московский архитектурный институт, 2017

Кононова Анна Антоновна – Московский архитектурный институт, 2009

Конопаткина Юлия Николаевна - Московский государственный академический художественный институт имени В.И.Сурикова, 2016

Коноплева Александра Альбертовна – Государственный университет по землеустройству, 2009

Короткова Мария Андреевна – Государственный университет по землеустройству, 2010

Коршик Наталья Ильинична - Московский архитектурный институт, 2013

Кочкин Мстислав Олегович - Школа искусств Глазго, Школа архитектуры Макинтоша (Англия), 2016

Куварзина Анастасия Леонидовна - Государственный университет по землеустройству, 2013

Куприянова Анна Ильинична - Архитектурный колледж, г. Бристоль, Англия, 2008

Кутишенко Никита Александрович - Московский архитектурный институт, 2016 - бакалавриат, 2021 - магистратура

Лазарева Ольга Максимовна - Московский государственный строительный университет, 2021

Лазарева Юлия Сергеевна - Московский архитектурный институт, 2008

Лапшина Валерия Витальевна - Московский архитектурный институт, 2016 - бакалавриат, 2021 - магистратура

Ларина Людмила Васильевна- Московский архитектурный институт, 2014

Лахтанова Ирина Григорьевна - Московский архитектурный институт, 2018

Левко Егор Тарасович - Московский архитектурный институт, 2014

Ледовая Фаина Андреевна - Московский архитектурный институт, 2018

Лещаускайте Виктория Викторовна - Государственный университет по землеустройству, 2009

Лунякова Екатерина Михайловна - Московский архитектурный институт, 2017

Мазанова Елизавета Максимовна – Московский архитектурный институт, 2012

Максютин Федор Сергеевич - Московский архитектурный институт, 2013

Макшеева Мария Алексеевна – Московский архитектурный институт, 2019

Мылыгин Дмитрий Сергеевич – Московский архитектурный институт, 2020

Маляренко Нина Дмитриевна - Московский архитектурный институт, 2016

Маслова Ульяна Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2018

Матвеева Анастасия Александровна - Московский архитектурный институт, 2017

Матвеева Злата Андреевна - Московский архитектурный институт, 2017

Матросов Андрей Александрович - Московский архитектурный институт, 2009

Машонкин Дмитрий Александрович - Московский архитектурный институт, 2015

Миргазова Маргарита Ринатовна - Московский архитектурный институт, 2010

Миронов Георгий Андреевич - Московский архитектурный институт, 2020

Муромская Дарья Васильевна - Московский архитектурный институт, 2010

Муртазина Ирина Рустамовна - Московский архитектурный институт, 2009

Мусатова Александра Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2014

Назаров Дарий Денисович - Московский архитектурный институт, 2020

Назарова Анастасия Евгеньевна - Московский архитектурный институт, 2020

Настенко Елизавета Михайловна – Московский архитектурный институт, 2018

Наумов Федор Владимирович – Московский архитектурный институт, 2012

Нахамкина Ирина Максимовна – Московский архитектурный институт, 2020

Некрасова Татьяна Владимировна – Московский архитектурный институт, 2012

Немова Юлия Александровна - Московский архитектурный институт, 2009

Никишина Валерия Дмитриевна – Московский архитектурный институт, 2020

Ниязова Дженет Мурадовна – Московский государственный университет геодезии и картографии, 2012

Новиков Денис Витальевич – Государственный университет по землеустройству, 2018

Новикова Анна Алексеевна – Московский архитектурный институт, 2018

Новикова Ксения Евгеньевна - Московский государственный строительный университет, 2015

Новосад Софья Андреевна - Государственный университет по землеустройству, 2021

Новосельцева Анастасия Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2013

Нотыч Маргарита Владимировна - Московский архитектурный институт, 2010 - специалитет, 2015 - магистратура

Нуждина Екатерина Олеговна - Московский архитектурный институт, 2010

Обиюх Наталья Андреевна - Московский архитектурный институт, 2021

Овчинникова Яна Денисовна – Государственный университет по землеустройству, 2018

Оганесян Давид Константинович - Московский архитектурный институт, 2010

Олексиенко Александра Тарасовна - Московский архитектурный институт, 2021

Олесик Алина Павловна - Московский архитектурный институт, 2011

Орлов Иван Владимирович - Московский архитектурный институт, 2009

Пасечник Михаил Дмитриевич - Московский архитектурный институт, 2010

Пасечник-Анисимова Варвара Алексеевна – Московский архитектурный институт, 2019

Петрова Анна Игоревна - Московский архитектурный институт, 2011

Петруновская Анна Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2008

Пирожкова Татьяна Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2013

Пляшкевич Анастасия Ильинична - Московский государственный строительный университет, 2020 - магистратура

Подкуйченко Анна Владимировна – Московский архитектурный институт, 2012

Полукарова Лилия Валерьевна – Московский архитектурный институт, 2018

Поминова Анастасия Алексеевна- Московский архитектурный институт, 2014 - бакалавриат; 2020 - магистратура

Попивода Иван Ярославович - Московский архитектурный институт, 2017

Попов Иван Сергеевич - Московский архитектурный институт, 2013 - бакалавриат; 2020 - магистратура

Попова Екатерина Константиновна - Московский архитектурный институт, 2009

Попова Мария Александровна - Московский архитектурный институт, 2020

Почкаенко Ирина Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2015

Прохорченко Ева Юрьевна - Московский архитектурный институт, 2020

Прядкова Анастасия Григорьевна - Московский архитектурный институт, 2013

Рамонова Юлия Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2015

Резниченко Даниил Андреевич - Московский архитектурный институт, 2021

Рейнгольд Анна Дмитриевна - Московский архитектурный институт, 2015

Решетников Михаил Игоревич - Московский архитектурный институт, 2021

Родина Ольга Александровна - Московский архитектурный институт, 2011

Родионова Полина Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2011

Ростовская Анна Андреевна - Государственный университет по землеустройству, 2013 - бакалавриат, Московский архитектурный институт, 2018 - магистратура

Руденко Мария Юрьевна - Московский архитектурный институт, 2021

Рыжкова Людмила Львовна - Московский архитектурный институт, 2013 - бакалавриат; 2020 - магистратура

Сазонова Елизавета Константиновна - Московский государственный строительный университет, 2013

Саликова Ирина Сергеевна - Московский архитектурный институт, 2008

Самойлова Елена Васильевна – Московский архитектурный институт, 2018

Самошкина Ксения Алексеевна - Государственный университет по землеустройству, 2021

Свистова Дарья Леонидовна - Московский архитектурный институт, 2009

Семенихина Варвара Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2017

Семенова Анастасия Сергеевна - Московский архитектурный институт, 2016

Семенова Юлия Александровна - Московский архитектурный институт, 2013 - бакалавриат, 2018 - магистратура

Сергейцева Анастасия Тимофеевна - Московский архитектурный институт, 2007

Сидорович Петр Михайлович - Московский архитектурный институт, 2021

Смаилова Сусанна Эдемовна - Московский архитектурный институт, 2007

Смыр Амир Раульевич - Московский архитектурный институт, 2021

Соломатина Анастасия Владиславовна – Государственный университет по землеустройству, 2010

Сорокин Максим Сергеевич – Государственный университет по землеустройству, 2019

Станькова Мария Павловна- Московский архитектурный институт, 2014

Страхов Павел Кириллович- Московский архитектурный институт, 2020

Стручкова Анна Максимовна – Государственный университет по землеустройству, 2010

Субханкулова Ангелина Арисовна - Московский архитектурный институт, 2013

Сусалева Анастасия Алексеевна – Московский архитектурный институт, 2018

Сучков Денис Дмитриеевич - Государственный университет по землеустройству, 2017

Сушкова Наталья Александровна – Московский архитектурный институт, 2018

Тарасова Ольга Борисовна - Московский архитектурный институт, 2010

Тимощенко Полина Юрьевна - Московский архитектурный институт, 2020

Ткаченко Екатерина Александровна – Московский архитектурный институт, 2019

Тросиненко Василиса Андреевна - Московский архитектурный институт, 2015

Трушина Елизавета Борисовна - Московский архитектурный институт, 2014

Удалов Егор Германович - Московский архитектурный институт, 2020

Фадеева Елена Вячеславовна - Московский архитектурный институт, 2009

Федорова Ирина Владимировна – Государственный университет по землеустройству, 2009

Филатова Юлия Робертовна - Московский архитектурный институт, 2010

Фомина Мария Кирилловна – Московский архитектурный институт, 2012

Хабибуллина Луиза Рудольфовна - Московский государственный строительный университет, 2013

Хашумова Селина Хусаиновна - Московский архитектурный институт, 2015

Хиревский Яков Григорьевич - Московский государственный строительный университет, 2021

Хмелевский Степан Денисович - Московский городской университет управления, 2019

Хуцкая Дарья Алексеевна - Московский архитектурный институт, 2011

Царегородцев Глеб Олегович – Московский архитектурный институт, 2019

Челиканова Екатерина Игорьевна - Московский архитектурный институт, 2010

Чуклов Николай Сергеевич - Московский архитектурный институт, 2010

Чуракова Камиля Юнировна - Московский архитектурный институт, 2010

Шаврина Дарья Максимовна - Московский архитектурный институт, 2020

Шаламова Мария Мерабовна - Московский архитектурный институт, 2013

Шапков Иван Валерьевич - Московский государственный университет геодезии и картографии, 2007

Шибаева Юлия Андреевна - Московский архитектурный институт, 2021

Шленов Владислав Алексеевич - Московский архитектурный институт, 2011

Язев Александр Владимирович - Московский архитектурный институт, 2011

Яковлева Татьяна Алексеевна - Государственный университет по землеустройству, 2011

Яхно Дарья Михайловна - Московский архитектурный институт, 2015 - бакалавриат; 2020 - магистратура

Список выпускников периодически пополняется, следите за обновлением страницы...

Лаборатория творчества – живое пространственное творчество: пространство креативного саморазвития. Предоставляет детям и взрослым возможность соприкосновения с пространственным творчеством, но не в роли стороннего наблюдателя, взглядом «со стороны» на уже готовые результаты творческой деятельности, как это чаще всего происходит в музеях, а непосредственно «изнутри» творческого процесса, в роли творца пространственных идей. Это - возможность разовой пробы своего креативного потенциала.

Занятия по субботам в Измайловском филиале.

Сеанс двухчасового мастер-класса с 9-00 по предварительной записи тел. 8 (495) 506-93-41.

Сегодня в мире резко возросла востребованность «творческой деятельности», а соответственно, и «творческого человека». Такие некогда редко упоминаемые термины как «инновация», «инновационность», «инновационное мышление», «инновационное видение» и т.д. – сегодня одни из самых актуальных. Некоторые ученые считают, что мы уже вступили в эпоху креативной цивилизации. Теперь любые оценки с креативным подтекстом: "ты сам придумал", "ты сочинил", "ну ты и натворил", - перемещаются из «саркостически-негативного» сектора в «позитивный». Теперь это - самая большая похвала, как ребенку, так и взрослому человеку. Хотя, по-существу, "Каждый человек – творец! Только он не знает об этом" – утверждал известный русский философ Н.А. Бердяев. И поэтому теперь, как никогда ранее, очень важно своевременно замечать, распознавать и начинать культивировать у себя или у своего ребенка черты творца.

В этой ситуации резко возросла значимость традиционных творческих видов деятельности, и прежде всего архитектурного. С одной стороны, их творческие методы, как некая методологическая основа, сегодня становятся все более востребованными, как в различных профессиях, так и в жизни. С другой стороны, информация о разнообразных видах и формах творческой деятельности, несмотря на огромное множество всевозможных информационных потоков, весьма скупа: от «что это?» и «зачем это»» до «где можно увидеть настоящее творчество?».

Поэтому, стал заметно расти спрос на различные формы ранней профессиональной ориентации детей и молодежи на творческие средства, особенно в их деятельностном формате.

В этом ряду, можно назвать «Город Мастеров», где дети пробуют что-то сделать в роли пекарей, слесарей, каменщиков, плотников и т.д. В том же потоке социальной актуальности сегодня - и музеи, в том числе и такой новый тип музеев как музей Науки, где дети в роли исследователей ставят различные физические или химические опыты и эксперименты.

Большую помощь в решении этой задачи оказывают музеи искусства, подобные Музею искусств им. А.С.Пушкина в Москве. Есть немало и музеев детского творчества, где экспонируются работы детей. Хотя выполняют эту роль такие музеи лишь частично, поскольку они демонстрируют уже готовые произведения – результаты творчества. И тем самым во многом "умалчивают" о путях и средствах, приводящих к таким результатам, о ТВОРЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ.

250 DSC 8156В последнее время в разных странах, в том числе и в России стали появляться музеи творчества одного мастера (станкового художника, скульптора, керамиста и т.д.), где в своей мастерской мастер иногда дает мастер-классы для детей. И таких музеев в мире уже не мало.

Однако, лабораторий, музеев, или мастерских пространственного творчества (архитектурного, ландшафтного, урбанистического, дизайнерского и т.д.), в его «процессуальном» формате, пока нет. Хотя, ценность роли пространственных средств, как фундаментальной атрибутивной основы бытия мира и в мире, огромна, том числе и для процесса творческого становления и саморазвития человека.

С целью ликвидации этого пробела, в Москве создана Лаборатория ЖИВОГО ПРОСТРАНСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА. Это - пространство, где главными экспонатами предстают не результаты уже свершившихся когда-то различных видов творческой деятельности (проекты, эскизы, этюды, наброски, концепции и т.д.), а непосредственно сам процесс пространственного творчества: его виды и формы по производству подобных проектов, эскизов, этюдов, набросков, концепций. Посетители Лаборатории не только видят законченные творческие работы, но и сами в рамках мастер-классов непосредственно принимают участие в процессе создания творческих произведений. В таком творческом процессе его участники знакомятся с инструментарием, материалами и азами методологии творчества. Такой опыт даже разового погружения в творческий процесс и создания своими руками художественно-пространственных произведений дает достаточно информации для лучшего понимания самих себя и для формирования своего выбора среди различного профессионального будущего: нравится, значит, "это – мое дело и я хочу его развивать", не нравится, значит, своевременно прозвучит сигнал – "надо себя искать в иных направлениях".

Отличие Лаборатории живого пространственного творчества от похожих линий соприкосновения с творческим процессом (дворцы или центры творчества, художественные школы, художественные студии и т. д.) – в следующем. Дворцы или центры творчества, художественные школы и студии – это места для получения систематического, поэтапно организованного, базового художественного образования (как правило, в течение 4-10 лет). А главное, эти места для тех, кто избрал уже свой путь – художника, дизайнера, архитектора, урбаниста, ландшафтника и др., а таких - не более 10 %.

Лаборатория живого пространственного творчества - это место, где происходит первая проба своих сил, разовое «тестирование» своих творческих возможностей, соприкосновение с творческим процессом и с профессионалами, кому можно доверить оценку своих скрытых творческих возможностей. И, главное, такая Лаборатория для тех, кто в поиске, кто еще не определился, «стоит на перепутье»: или туда, или сюда, а таких более 90 %.

Созданные творческие работы участниками Лаборатории  могут быть подарены Лаборатории как экспонаты или взяты с собой (с печатью Лаборатории) для экспонирования у себя дома. 

Пространство Лаборатории доступно всем возрастам, начиная с 5-6 лет.

В Лаборатории - несколько векторов: пространственное моделирование, пространственная колористика, арт-графика, академический рисунок, архитектурный рисунок, ландшафтный дизайн, дизайн интерьера и др.

Лаборатория предоставляет посетителям все необходимое оборудование, материалы, инструменты и тьюторов (носителей творческой деятельности) для проведения мастер-классов, для того, чтобы участники творческого действа могли погрузиться в творческий процесс сразу, без необходимой предварительной технической подготовки.

Лаборатория работает в Измайловском филиале ШАР.

Адрес Лаборатории:

Метро "Партизанская", Измайловское шоссе, дом. 71, корпус 4 Г-Д. в здании Российской международной академии туризма;

 

"Архитектура - мать всех искусств"

>>> Архив работ 2000-2019 гг

Учащиеся ШАР

>>> Работы учашихся ШАР 2019 г.

"Саморазвитие - высшая форма образования"

Школа архитектурного развития курируется Проблемной научно-исследовательской лабораторией «Развитие архитектурного образования» Учебно-методического объединения по образованию в области архитектуры Министерства образования и науки РФ (руководитель - профессор Н.Ф.Метленков).

Школа является базовой в системе креативного образования довузовской молодежи. Реализует практическое введение учащихся в методологию творчества. Ориентирует на развитие творческого созидательного потенциала, личностных качеств творцов, основ взаимоотношения с архитектурной средой.

Креативный дидактический подход Школы наследует 250-летний опыт Российского художественно-архитектурного образования детей и подростков в студиях и базируется на социально-философских, психологических и педагогических изысканиях ученых разных стран (Л.Н.Толстой, Л.С.Выготский - Россия, А.Бергсон, Ж.Пиаже - Франция; В.Гете и Р.Штайнер - Германия и др.) и современных теоретико-методологических принципах построения творческого созидательного образования.

Ядром образовательного процесса выступает пространственное творчество - процесс преобразования архитектурных пространств, развивающий творческий потенциал учащихся: преобразовывая архитектурные пространства доступными средствами, учащиеся тем самым преобразовывают и себя в творческом созидательном отношении, становясь творческими, социально активными, эмоционально и интеллектуально развитыми, чувствующими и понимающими пространственную гармонию.

Проблемы решаемые школой.

1. Социальный заказ на творческого человека

В наши дни в довузовских учебных заведениях (детсады, учебно-воспитательные комплексы, школы, гимназии, лицеи, колледжи) учат учащихся различным видам деятельности (технической, языковой, литературной, математической, естественнонаучной и т.д.), но творчеству специально не учат. В то время как творчество является видовой характеристикой человеческого бытия. И без творческого образования у человека любая осваиваемая деятельность осваивается и осуществляется как правило репродуктивно, на исполнительском уровне. Вследствие этого, стагнируется процесс духовного становления личности, против чего человек в любом возрасте всегда явно или неявно протестует, чаще скрыто (нервными потрясениями и болезнями - депрессиями, стрессами, неврозами и т.д.), что позже проявляется на социальном уровне различными антисоциальными формами в виде социальной пассивности, гражданской безответственности, репродуктивного мышления, исполнительства, потребительства, то есть как раз в виде качеств, противоположных и особо востребованных сегодня в обществе - творческой ментальности и творческой созидательной деятельности, нравственной социальной активности и гражданской ответственности.

На основе результатов проводимых нами в течении более тридцати лет педагогических экспериментов по разработке, апробации и внедрению модели творческого образования, было установлено, что в творческом образовании ядром учебного процесса должен быть творческий процесс, в частности процесс пространственного творчества, ориентированный на развитие у учащихся их природных качеств - качеств творческих личностей.

2. Творческое образование и архитектура

Архитектура издревле была одним из первичных видов творчества: той созидательной деятельностью, посредством которой человек приспосабливал для себя и постоянно совершенствовал природные пространства (пещеры, гроты, землянки и т.д.). Но главное, что в этом процессе человек не только преобразовывал пространства своего бытия, но тем самым он изменял и самого себя: человек преобразовывал пространства своего бытия, а этот процесс преобразования пространств в свою очередь преобразовывал и самого человека, делая его более творческим (умелым, мыслящим).

И сегодня архитектура не утратила свою роль первичного творчества: человек, как и прежде, преобразовывая пространства своего бытия, тем самым преобразовывает и себя, и в первую очередь, повышает свой творческий потенциал. В этом смысле, архитектура как вид пространственного творчества помогала и помогает человеку становиться творческим. Особенно ценна эта ее роль сегодня, когда активно становящаяся постиндустриальная цивилизация требует человека с еще более мощным творческим и гражданским потенциалами. Поэтому, именно такие возможности архитектуры и востребуются сегодня для целей воспитания творческих личностей, для развития в каждом человеке его природных творческих начал. Этим объясняется беспрецедентное внимание сегодня, в 21 веке, к творческому образованию, и в первую очередь, к архитектурному.

3. Метод творческого образования

Творческое образование – весьма специфический процесс, имеет определенные закономерности. Ядром этого процесса является творческая созидательная деятельность детей, в рамках которой дети создают собственноручно сообразно своим возрастным возможностям свои личностные пространства и изменяют их. А вместе с этим, иногда незаметно для себя, а иногда и очевидно - они изменяются и сами. Они становятся социально активными, более сообразительными, изобретательными, то есть - творческими.

Погружение в творческую деятельность начинается с освоения простейших пространств, сомасштабных своему возрасту, росту, динамике, и средств их создания и преобразования. Среди таковых пространств наиболее доступными на начальном этапе предстают: «мерные пространства», «тектонические пространства», «функциональные пространства», «композиционные пространства», "концептуальные пространства". Последовательно осваивая такие качества архитектурных  пространств, учащиеся все более погружаются в мир фундаментальных для человеческого бытия закономерностей построения не только архитектурных, но и вообще - социальных пространств  (статических, динамических, иерархических и др.).

Создавая свои персональные пространства, учащиеся знакомятся не только с технологическим инструментарием творческого процесса, но и с теоретическими основами творческого созидательного метода архитектора, а так же и с элементарными знаниями об архитектурной среде. Ведь погружение в творчество происходит методом «преобразования», главным образом, архитектурных пространств (улиц, площадей, городских центров или города в целом) и в частности методом их «обживания», методом «приспособления» их для собственных утилитарных и духовных потребностей (в соответствии со своими индивидуальными предпочтениями). А такие знания – знания архитектуры «изнутри» - нужны каждому культурному человеку, поскольку в архитектурной среде живет именно каждый человек, независимо от его профессии.

Реализуемый в Школе метод творческого образования представляет собою по сути процесс пространственного моделирования. Он ориентирует не только и не столько на освоение собственно Архитектуры и архитектурного Метода в их профессиональном смысле, сколько прежде всего, на развитие у учащихся творческого потенциала, общекультурного метода творчества, и личностных качеств творцов. В этом смысле, реализуемый в Школе метод принципиально отличается от методов, которые сегодня достаточно широко распространены в художественных студиях. Большинство из них обучают детей для обучения по сути профессиональному проектированию, как бы заранее готовя из детей будущих архитекторов, художников, дизайнеров. А в этом случае такие методы представляют собой методы до-профессиональной подготовки или профессиональной пропедевтики.

А таким образом разбуженное и развитое творчество, как ведущая составляющая жизнедеятельности Личности, Творца, Мыслителя, Гражданина, само по себе несравнимо ценнее любого специалиста, в том числе и архитектора, художника, дизайнера. Творческое бытие, сформированное у ребенка, становится его атрибутивной характеристикой как творческой личности. А с творческим образованием человек ценен в любой профессии, а не только в архитектуре или дизайне. Особенно творческая образованность начинает повсеместно востребоваться сегодня, в период становления постиндустриальной по сути своей творческой цивилизации.

Метод пространственного творчества по приоритетности, по широте и глубине его внедрения в учебный процесс в Школе не имеет аналогов и в зарубежной педагогической практике.

Учебно-методическое обеспечение:

- Метленков Н.Ф., Степанов А.В. Архитектура: Учебное пособие для общеобразовательных школ. - 2-е изд., перераб., доп. - М., 2003. - 323 с.: ил.

- Учебные программы по каждому курсу.